Записки аниматолога

Сразу же уточню, это не рейтинг, и не хронологический перечень. Это попытка отобрать фильмы, которые наилучшим образом отразили эпоху конца 20 начала 21 веков в нашей стране. Фильмы которые в художественной форме выразили дух переломного времени, передали настроения, отразили стремительно менявшуюся картину мира, напряженные моменты нашей истории и нашу с вами жизнь, которой мы жили все эти 20 лет. 20 лет РІ РєРёРЅРѕ это сугубо субъективный взгляд на развитие отечественного кино за эти годы. Нумерация произвольна, степень шедевральности фильмов не оценивается.

Облако-рай – один из последних фильмов канувшей в лету страны. Простая, но трогательная история про обычного парня в обычном советском городишке. Нас всех учили понемногу, что СССР это самая лучшая страна в мире, и жить здесь здорово и интересно. А как было на самом деле можно узнать, посмотрев этот замечательный фильм Николая Досталя.

Брат – он не бандит, он просто брат, таких тысячи съели большие города в лихие 90-е, а он выжил, потому, что сила в правде. Многие жили в те годы под музыку «Наутилууса» и пытались выжить. Фильм показывает, что еще жива в нашем народе вера в правду, не смотря ни на какой произвол силы.

Антикиллер – так уж сложилось в нашей стране, что менты и бандиты стали героями Новой России. Их войны и разборки наблюдали многие, если не все, кто-то даже участвовал в них. На мой взгляд, все три фильма из серии «Антикиллер» это добротное кино про серьезных мужчин, которые не боятся жить.

ДМБ – советская армия была самой непобедимой в мире. Во что она превратилась за какие-то считанные годы?! Без юмора смотреть на сегодняшнюю российскую армию больно. Так и живем, смеясь сквозь слезы. Всем, кто прошел эту школу жизни посвящается.

Бумер – что остается сказать, когда оглядываясь назад не видишь за плечами ничего хорошего, только признаться что это не мы такие, а жизнь такая. Почти документальный слепок короткой жизни лихих ребят на «бэхах» в 90-е. И наверно первая удачная дорожная история, за которую зритель проголосовал ногами.

Кавказский пленник – отечественная история сделала очередной свой виток, война на Кавказе повторилась, а значит как никогда стала актуальной одноименная поэма Пушкина. Практически все то же самое, что и в веке 19, только форма да оружие другие, ну может еще нравы стали грубее.

Изображая жертву – а этот замечательный фильм уже про нашу гражданскую жизнь, не менее трагичную, чем военная. Мы все что-то из себя изображаем, даже жертвы и злодеи, словно живем в каком-то кукольном театре. И потому тошно не от суши в желудке, а от того, что жизнь как будто набита ватой. Вата кругом, в желудках, в мозгах, а главное в сердцах.

Блокпост – так уж сложилась наша история, что солидная доля наших хороших фильмов о войне, наверно потому, что большую часть нашей новейшей истории мы находились в состоянии войны. Фильм про то, что значит находиться в состоянии войны. Война перестала быть линией фронта на штабных картах, линия фронта пролегла по душам и сердцам.

Все умрут, а я останусь – документальная история в изложенная в художественной истории уже ставшей модной Гай Германикой про подростков нулевых. В это можно не верить, но не замечать этого не получиться. Мы все взрослели понемногу, такие дела.

Копейка – фильм снят по книге живого классика про несгибаемый автомобиль и людей, которых он привез в светлое настоящее. Четырехколесный символ эпохи стал разменной монетой между нашим прошлым и настоящим.

Мама – пронзительная история основанная на реальной трагедии семьи Овечкиных пытавшихся вырваться из «счастливого» советского будущего в сытое капиталистическое настоящее. Многое в нас вытравила советская система, многое уже пишется латиницей, но пока эти четыре буквы будут по-русски звучать в наших сердцах, значит, еще есть надежда.

Лимита – так в нерезиновой называли раньше приезжих, которым по строгому лимиту позволялось приехать жить и работать в самый сытый город в вечно голодной стране. Но жизнь такова, что порой приходиться делать бескомпромиссный выбор между желудком и сердцем. Как показывает фильм, в этом вопросе лимита не бывает.

Мусульманин – эхо недавней войны, которую многие так хотят забыть, и которое еще долго будет звенеть в наших ушах, как при контузии от разорвавшейся мины под ногами твоего боевого товарища.

Мне не больно – странно, а считалось, что с наступлением капитализма любовь тоже перевели на хозрасчет. Оказалось, что нет, и от того не больно, хотя, конечно, на самом деле больно, но любовь лечит раны, и это единственное, что не подвластно смерти.

Не послать ли нам гонца? – в старину только шутам да блаженным позволялось говорить правду в глаза, и тронуть их за это считалось большим грехом. Как бы ни относились к Михаилу Евдокимову, но именно по его образам простых и смешных русских людей его и будут помнить. Шут это не потешный камедиклабер, шут это смелость говорить правду, когда никто не хочет ее слышать.

Окно в Париж – заветная мечта советского интеллигента увидеть Париж, и тогда действительно можно умирать. Это окно в Европу открылось в России второй раз после Петра, и снова мы стали общаться с Западом не как положено через дверь, а по-нашему, по-русски через окно в стене.

Питер FM – да, любовь в наше время действительно жива, и это удивительно. Возможно, любовь это наш самый ценный национальный капитал, наша национальная идея.

Олигарх – что такое олигархи, откуда они взялись, как живут? Посмотрите фильм и обо всем узнаете. Художественный справочник по современным российским капиталистам.

Пленный – как и в любой войне в вечной кавказской есть пленные с каждой из сторон. Странно представлять себе врага таким, в него ведь потом так трудно стрелять, только если вопрос станет между твоей жизнью и его. Не мы такие, война такая.

Хоттабыч – что вчера еще было сказкой, сегодня стало реальностью. Но пока режиссеры показывают нам нашу реальность в форме приключенческой сказки, драмы пока не сняли, не считая фантастики конечно.

Точная доставка цветов в Уфу адресату прямо в руки.

Комментарии

Queen_de_la_reanimaR    1522 13 0% Меня как то не все порадовали


Перейти к дневнику sveZduh 56 1 +1%

А этого и не должно было случиться, не ставил такой цели.

Опубликовано в КИНЕМАТОГРАФ
/
19 Окт 2013